Железнодорожные манометры МП-У3; МП2-У3; -Диск
|
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
|
- метод измерений : прямого действия;
- функциональное назначение : показывающие;
- форма представления показаний : стрелочные (аналоговые);
- метрологическое назначению : рабочие;
- технологическое назначение : технические общепромышленного исполнения;
- диаметр корпуса : 100 мм;
- пределы измерений : 0...160 кгс/см2 (0...16 МПа);
- Класс точности : 1,5;%;
|
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
|
- Изделия данной группы относятся к пружинным приборам деформационного типа. В качестве чувствительного элемента применяется трубчатая пружина Бурдона.
- Базовой деталью манометра является держатель 1, в отверстие которого впаян один конец трубчатой пружины 2, а другой конец пружины запаян и несет на себе наконечник 3.
- Полость пружины сообщается с измеряемой средой через канал в держателе. Подвижный конец трубчатой пружины через тяги 4 и 5 соединен с хвостовиком зубчатого сектора 11.
- Длина тяги, собранной из двух частей, может изменяться в процессе тарировки с учетом нелинейности упругой характеристики пружины. С этой целью тяга 5 снабжена прорезью для перемещения ее относительно тяги 4, нижний конец которой закреплен с помощью винта 6 в хвостовике сектора.
- Регулировка передаточного отношения механизма осуществляется передвижением тяги 4 в хвостовике сектора.
- На оси, вращающейся в отверстиях плат механизма 9 и 10, запрессован секторный механизм, который вращает трибку 7 с закрепленной на нейуказательной стрелкой.
- На трибке с помощью разрезной колодки закреплена спиралевидная пружина 12, другой конец которой закреплен штифтом 13 в кронштейне 8.
- Спиралевидная пружина предназначена для выбора люфтов в зубчатом зацеплении и в шарнирах тяг. Отсчет показаний производится по шкале циферблата. Верхняя и нижняя платы механизма скреплены между собой колонками, а сам механизм крепится держателю винтами.
Более подробное описание и технические характеристики приборов смотрите в разделе Железнодорожные манометры